Digital Signage - руководство для начинающего
Часто задают вопрос – что такое Digital Signage. Односложно дать определение для Digital Signage невозможно. Попробуем с помощью простых определений объяснить это направление технологий. Digital Signage - это одна из форм доставки и взаимодействия медиа информации с аудиторией, где ни одна из известных форм не будет иметь такого эффекта.
До настоящего времени, эта форма взаимодействия с аудиторией была нежизнеспособной. Дисплеи были слишком дороги, громоздки и способы обновления информации были только Sneakernet (с помощью посыльных доставлявших контент в виде VCR кассет и CD-ROM). Но с приходом на рынок LCD/PLASMA дисплеев все кардинально изменилось. Дисплеи стали легче, компактней и намного дешевле своих бронированных древних братьев. Теперь они могут конкурировать по цене даже с устройствами показа статических рекламных постеров.
В новых системах Digital Signage управление и обновление информации может производиться через компьютерные сети и через Интернет. Одним из самых важных факторов популярности такой формы представления является то, что человеческий мозг наиболее быстро воспринимает информацию через зрительные образы в отличие от текстового, звукового представления.
Области применения Digital Signage:
- В торговле. Донесение различной информации к целевой аудитории, тем самым, мотивируя потенциальных потребителей к покупкам дополнительных товаров и услуг.
- Банки, информируя своих клиентов о текущих и новых услугах, стимулируют свой рост.
- В Аэропортах, вокзалах. Используя Digital Signage можно информировать пассажиров о расписании движения, рекламировать магазины, отели и места отдыха.
- В казино и на развлекательных мероприятиях создавать атмосферу возбуждения, праздника и тем самым рождать иллюзию принадлежности участника к этим мероприятиям.
- В медицинских учреждениях, информировать во время ожидания врачебного приема своих посетителей о новинках лекарственного рынка и новых лечебных методиках, а также занять время посетителей в процессе ожидания в очереди.
- В автосалонах можно рассказывать покупателям о возможности той или иной марки автомобиля, а так же предлогать покупателям те или иные марки автомобилей
Уникальные возможности Digital Signage:
- Местоположение. Потому что место должно определять содержание контента. Например, если дисплей расположен вблизи полок с товарами, то на нем желательно транслировать различную рекламу связанную с этими товарами, тем самым продвигая к потребителю эти товары или услуги.
- Известное время. Например, в Аэропорту в рабочие дни для командировочных транслировать бизнес информацию, а в выходные информацию семейной направленности.
- События. Информация о погоде, пробках на дорогах, распродажах и т.п. и все это в оперативном обновлении делает Digital Signage единственным средством для решения таких задач.
- Динамика изменений. Всегда можно быстро обновить/заменить информацию в зависимости от ситуации в отличие от старых методов представления информации, таких как печатные объявления, постеры и т.д.
И этот список можно продолжать довольно долго.
Фактически там, где раньше размещался printed signage (печатная реклама) - на заправках, в магазинах, телефонных будках, улице и др. общественных местах, сейчас можно смело заменять на digital signage. Президент компании Multi-Media Solution, Mike White назвал Digital Signage как «одно из самых ошеломляющих A/V изобретений в мире».
Бизнес модели и концепции для Digital Signage
Компании, которые хотят заниматься этим новым направлением бизнеса, должны проявить осторожность и терпение. Только после детального изучения уже реализованных проектов они могут сами себе задать и ответить на вопросы: Почему мы хотим заняться Digital Signage? Какую информацию мы будем показывать на экранах? Как мы будем оценивать эффективность нашей сети Digital Signage? и др.
Большинство инсталляций Digital Signage подразделяются на четыре категории:
- Подьем продаж. Сети экранов отображают кроме направленной рекламы товаров такие специальные цифровые сообщения, например как «продажи на ходу», на экране показывается убывающий счетчик в минутах об окончании скидок на конкретный товар и направление где его искать. Такие решения размещаются в стратегически важных местах торговых центров, и они сейчас наиболее востребованы у владельцев магазинов, торговых центров и заведениях общепита.
- Продвижение бренда. Эти сети Digital Signage продвигают бренд, помогают сформировать у потребителя положительное отношение к нему. Для примера, сети торговых центров Target используют в продвижении своего бренда образы радующихся людей совершающих покупки в торговых сетях Target.
- Сторонняя реклама. Владелец сети Digital Signage предоставляет свои экраны для показа рекламной информации сторонних производителям продуктов, услуг или рекламным компаниям.
- Создание настроения. Обычно покупатели, совершившие покупки всегда ненавидят очереди у касс. Чтобы скрасить это время ожидания, экраны размещают перед очередями и воспроизводят на них какой-нибудь развлекательный или познавательный контент, тем самым отвлекая покупателей от томительного ожидания и формируя у них положительное мнение об этом торговом центре.
Для третьей категории довольно легко оценить отдачу вложений, вычислив уровень возросших продаж товаров или услуг. Для остальных трех измерить эффективность от вложений труднее. Но с помощью различных статистических исследований всегда можно оценить эффект от вложений.
По материалам DigitalSignageToday.com